«Посреди голого поля вырастает стройка»



«Каменные джунгли» без инфраструктуры

Инфраструктура Московской области, как социальная, так и транспортная, — больное место. Достаточно вспомнить «каменные джунгли» Павшинской Поймы в Красногорске.

«Этот масштабный проект стал уже своего рода синонимом непродуманного строительства.

При возведении района почти на 30 тысяч жителей не были предусмотрены ни нормальные выезды, ни парковки, ни объекты социальной инфраструктуры, — говорит председатель совета директоров «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.


Особенно сложная ситуация складывается в старой части города: огромные пробки здесь — уже вполне привычная картина. Такая же ситуация в Балашихе, которую застраивают высотными домами эконом-класса, в результате транспортная ситуация ухудшается.

Высокая плотность застройки в Реутове, Химках, Одинцове, Юбилейном (в 2014 году вошел в состав Королева) и Железнодорожном (входит в Балашиху). Активно застраиваются Люберцы — здесь открылись уже две станции метро, и должна открыться третья. «Стремление девелоперов строить там, где наиболее развита транспортная инфраструктура, вполне понятно, но на более отдаленную перспективу застройщик обычно внимания не обращает», — считает Ирина Доброхотова.


Этот тезис не оспаривают и сами застройщики.

В одной крупной девелоперской компании «Газете.Ru» так и заявили: «Мы, например, строим именно в направлениях развитой транспортной доступности: у нас до всех проектов доехать без проблем».

Сегодня — без проблем, но что будет через несколько лет: выдержат ли автомобильные дороги, если рядом введут еще несколько проектов, справится ли общественный транспорт?


Нередко застройщики и вовсе обманывают покупателей квартир: уверяют жителей в радужных перспективах развития инфраструктуры, хотя на самом деле они находятся только на стадии обсуждения, предупреждает генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. В результате десятки тысяч человек вынуждены тратить на дорогу по несколько часов в день. Среди городов с лучшей транспортной доступностью можно выделить Реутов, Люберцы, Котельники, Мытищи и Химки. А вот сложнее всего добраться до МКАД жителям Ивантеевки, Подольска, Московского, Домодедово и Пушкино.

Причем добираться тяжело не только на машинах: из многих городов электрички в «часы пик» ходят забитые, люди могут часами ехать стоя.


С социальной инфраструктурой в последние годы дело обстоит лучше, поскольку застройщикам дали ее «в нагрузку» при определенном объеме строительства жилья. Правда, никто не гарантирует, что эта инфраструктура везде будет бесплатной, но формально обеспеченность ей улучшится.

Школами Подмосковье в целом обеспечено, их меньше нормы только в Котельниках и Дзержинском, свидетельствуют данные исследования «Метриум групп».


С детскими садами ситуация хуже, в 85% городов детских садов меньше, чем требуется.

Только в Железнодорожном, Реутове, Долгопрудном и Люберцах их число приближено к нормам.

Нет в подмосковных городах и нужного количества физкультурно-спортивных учреждений, во многих не хватает объектов торговли. Лидеры по наличию торговых помещений — Котельники, Мытищи, Голицыно, Красногорск и Химки, аутсайдеры — Лыткарино, Фрязино, Юбилейный, Старая Купавна и Долгопрудный.

Большой проблемой остается нехватка медицинских объектов. Как правило, при относительно небольшой численности населения в проекте застройщики не предусматривают наличие поликлиник и стационаров.


Медицинские объекты появляются в масштабных проектах по 400−500 тыс. кв. м. «Тем не менее, в Московской области можно нередко наблюдать ситуацию, когда рядом строятся несколько не столь крупных ЖК, но в совокупности общее количество недвижимости превышает в них 400−500 тыс. кв. м. В результате, образуется микрорайон, в котором нет поликлиники, потому что никого не обязали ее построить», — рассказывает Мария Литинецкая. На сегодня наиболее обеспечены медицинскими объектами Фрязино, Климовск, Подольск, Мытищи и Люберцы. Среди аутсайдеров — Котельники, Реутов, Железнодорожный, Одинцово, Химки.


ньюс. майл